Республиканский фестиваль народного юмора Автюки 2021
Рус
En
By

Адрес: 247710, г.Калинковичи,
пл. Ленина, 1

Е-mail: mailrik@kalinkovichi.gov.by


Е-mail: OG@kalinkovichi.gov.by (Для обращений граждан)


Телефон: 8(02345) 3-21-40; 

факс : 8 (02345) 3-17-12

Храм иконы Свято-Казанской Божьей матери Городской парк Воинское захоронение ул.Куйбышева Памятник 125-летию Полесской железной дороги Белагропромбанк Площадь им. В.И.Ленина Железнодорожный вокзал Калинковичский районный исполнительный комитет Фонд социальной защиты населения
Храм иконы Свято-Казанской Божьей матери
Главная Экономика Торговля Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

15 марта 2021 года – День потребителя!

 

15 марта в Республике Беларусь, как и во всем мире, отмечается День потребителя. 

В 2021 году Всемирный день прав потребителей, будет посвящён решению проблемы пластикового загрязнения планеты.

Пластик может быть весьма полезным материалом в повседневной жизни, однако наше чрезмерное потребление и производство пластика, особенно одноразового, ведёт к глобальному кризису пластикового загрязнения.

Согласно отчёту Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ “Breaking the Plastic Wave”, опубликованному в августе 2020 года, к 2040 году поток пластика в океан утроится, если не произойдёт серьёзных политических изменений, нововведений и изменений в поведении.

По некоторым оценкам, к 2050 году в океанах будет больше пластика, чем рыбы. 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц ежегодно погибают от загрязнения пластиком.
Ежегодно примерно 8 миллионов тонн пластика попадает в наши океаны.
Ежегодно 50 процентов производимых пластмасс составляют одноразовые пластиковые изделия.

Половина всех пластмасс, которые когда-либо производились, была произведена за последние 15 лет, 40 процентов производимых пластмасс упаковывается и выбрасывается после одного использования.

Для того, чтобы потребители смогли внести вклад в решение проблемы пластикового загрязнения и выбрать модель устойчивого потребления, необходимо системно менять потребительский рынок на всех уровнях: государств, бизнеса, разработчиков стандартов.

Кампания, посвящённая Всемирному дню прав потребителей 2021 года, будет сосредоточена на принципах 7R:

Rethink (переосмысление модели поведения),
Refuse (отказ от ненужной упаковки),
Reduce (сокращение потребления, в т.ч. пластика),
Reuse (повторное использование упаковки),
Recycle (переработка),
Repair (ремонт товаров),
Replace (замена пластика на другие материалы).

За 2020 год рассмотрено 83 устных обращения потребителей по вопросам защиты их прав (за 2019 г. – 98). Из них 72% обращений составили вопросы по реализации товаров в сфере торговли, 25% по предоставлению бытовых услуг, 1% по предоставлению услуг электросвязи и 2% по иным вопросам в сфере защиты прав потребителей.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить у уполномоченного по защите прав потребителей Калинковичского районного исполнительного комитета Недвецкой Елены Николаевны по телефону 3-16-53 или по адресу: г.Калинковичи, пл.Ленина, 1, каб.25.


Консультацию по вопросам защиты прав потребителей

Вы можете получить у следующих специалистов

п/п

Сфера

координации

ФИО

Должность

Телефон

1

вопросы торговли и общественного питания

Недвецкая Елена Николаевна

гл.специалист

сектора торговли и услуг Калинковичского райисполкома

3-16-53

2

вопросы риэлтерских и юридических услуг, по подготовке материалов для их направления в суд по вопросам защиты прав потребителей

Чернова Оксана Александровна

заведующий юридическим сектором Калинковичского райисполкома

3-10-30

3

вопросы финансовых услуг, услуг электросвязи, почтовой связи

Прищеп Анастасия Александровна

гл.специалист

отдела экономики Калинковичского райисполкома

3-16-60

4

вопросы платных образовательных и туристических услуг

Ясковец Валентина Игнатьевна

зам.начальника

отдела образования Калинковичского райисполкома

4-12-10

5

вопросы услуг перевозки, в области жилищного строительства

Ком Наталья Васильевна

гл.специалист

отдела архитектуры и строительства Калинковичского райисполкома

3-16-65

6

вопросы культурно-зрелищных мероприятий

Дмитренко Татьяна Алексеевна

гл.специалист

отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи  Калинковичского райисполкома

4-02-90

7

вопросы жилищно-коммунальных услуг

Секретарь Виктория Валерьевна

 

гл.специалист

отдела жилищно-коммунального хозяйства Калинковичского райисполкома

4-21-50

 

Также Вы можете оставить на сайте Калинковичского районного исполнительного комитета электронное обращение по вопросам защиты прав потребителей  http://kalinkovichi.gomel-region.by/ru/elect_obr/

График работы:

понедельник-пятница

с 8.30 до 13.00

с 14.00 до 17.30 



Сайт Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

 Telegram-канал Министерства антимонопольного регулирования и торговли по вопросам прав потребителей и способах их защиты «МАРТ о правах потребителей»

 https://t.me/consumer_rights_by_MART





 УВАЖАЕМЫЕ  ПОТРЕБИТЕЛИ, НЕ ПЕРЕДАВАТЬ СВОИ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ НЕЗНАКОМЫМ ЛИЦАМ!

            Сегодня на рынке финансовых услуг широко распространена практика быстрого кредитования граждан. Появился такой финансовый инструмент и в сфере услуг мобильной связи – абонентам, подключившимся к услуге v-banking (v-кошелек), оператор связи предлагает 100 рублей в качестве беспроцентного кредита.

      Вместе с тем потребители, подключившие такую услугу, оказались в зоне внимания недобросовестных граждан, которые обращаются с просьбой дать им мобильный телефон для совершения срочного звонка, т.к. их телефон якобы разрядился. За короткий промежуток времени под видом совершения звонка мошенники подключаются к услуге v-banking (v-кошелек) на телефоне потребителя и переводят с него деньги, полученные при подключении данной услуги, на свой счет, а затем возвращают телефон ничего не подозревающему хозяину.

            Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь предостерегает пользователей услуги v-banking (v-кошелек), а также всех граждан, пользующихся услугами мобильной связи, и рекомендует не передавать незнакомым лицам свои мобильные телефоны. Лучше предложить обратившемуся помощь и позвонить на названный им номер самостоятельно, не передавая ему свой мобильный телефон – лицо, действительно нуждающееся в срочном звонке, получит помощь, а у мошенника не будет шансов воспользоваться деньгами владельца телефона.

 


 

Товары легкой промышленности, предлагаемые потребителям, должны соответствовать требованиям качества и безопасности

 



О небезопасной продукции легкой промышленности


Памятка потребителя при покупке продовольственных товаров


 

Памятка потребителю общая


ПАМЯТКА  ПОТРЕБИТЕЛЮ. Права потребителей при выполнении работы либо  оказании услуги

 


ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: особенности осуществления покупок в интернет-магазине


Возврат либо обмен качественного товара в герметичной упаковке


Возмещение разницы между ценой товара при расторжении договора розничной купли-продажи


Гарантированные сроки на товары. Вопрос-ответ

Гарантированные сроки на товары

 Памятка потребителю. Оплата товара

Памятка потребителю. Права потребителей при выполнении работы либо оказании услуги

Памятка потребителю. Права потребителей при приобретении мобильных телефонов

Памятка потребителю. Права потребителей при приобретении товара

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату

Подтверждение факта покупки

Порядок возврата денежных средств за некачественный товар

Права потребителей при нарушении сроков, установленных договором


Продажа товаров через интернет-магазин

Сведения об организациях, осуществляющих исследование качества товаров

Сроки удовлетворения требований покупателей



 

Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей"


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 22 декабря 2018 г. № 935 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»


Информация об общественных объединениях, осуществляющих свою деятельность в области защиты прав потребителей в Гомельской области

Опрос
Какие у Вас возникают проблемы в работе жилищно-коммунального хозяйства?














Гомельобимущество
Государственный пограничный комитет
Телефоны горячей линии
Рейтинг организаций
Калинковичский районный исполнительный комитет
Нацыянальны конкурс Прадпрымальник года
Не жди белочку - туши окурок!
Единая база
онлайн-переговоры
Онлайн-переговоры о поставках
Землеустроительная служба
веб-портал ЕГР
Свободный доступ к новому тематическому банку данных «Здравоохранение»
Цель99
Белорусская нотариальная палата
Гордимся, что научили
Интернет-ресурсы